Назначение мини-АТС


Главное достоинство мини-АТС - возможность обеспечения телефонной связью работников предприятия при нехватке городских телефонных номеров. При этом организовывается телефонная связь более удобная и экономичная по сравнению с прямым подключением телефонных аппаратов к городской АТС. Исчезают неудобства, связанные c параллельными телефонами. Не нужно звать к телефону сотрудников из помещений без телефонов и внутренние звонки в пределах учреждения становятся бесплатными. По имеющимся в вашем распоряжении городским линиям можно подключить станцию к городской сети для доступа любого работника предприятия к телефонным сетям общего пользования.

Мини-АТС позволяет не только более эффективно использовать городские линии и обеспечивает бесплатную и конфиденциальную внутреннюю связь, но и предоставляет дополнительный телефонный сервис своим абонентам. В современных даже в самых простых офисных АТС количество сервисных функций составляет несколько десятков, но обычно наиболее часто используются лишь некоторые из них.

соединение мини-АТС

Переключение вызова - после приема вызова (городского или внутреннего) вы можете перевести его на другого сотрудника. Если он занят разговором, можно вернуться к предыдущему абоненту и попросить его позвонить позже. При этом входящие звонки не пропадают, потому что по истечении определенного времени (если нужный абонент не снимает трубку) звонок возвращается либо на того, кто переключил вызов, либо на рабочее место, назначенное для приема необслуженных вызовов.

Конференц-связь - это возможность одновременного разговора нескольких человек. Различные модели АТС позволяют собирать от трех до тридцати участников, что удобно для организации селекторных совещаний.

Перехват вызова - если у отсутствующего на рабочем месте сотрудника звонит телефон, вы можете, переключив этот вызов на себя, поговорить со звонящим и, при необходимости, переключить вызов другому абоненту.

Поиск абонента - автоматическое преключение входящего вызова другим абонентам в заданной последовательности, если требуемый абонент занят или не отвечает.

Ограничение доступа к различным видам связи - эта функция нужна, если необходимо некоторым категориям работников учреждения запретить осуществление международных, междугородных звонков или разрешить только внутреннюю связь.

Так как городские линии, к которым подключена мини-АТС, становятся линиями коллективного пользования, иногда целесообразно организовать учет произведенных телефонных звонков для распределения счетов за телефонные переговоры между подразделениями учреждения или для анализа загруженности вашей офисной станции. Все мини-АТС могут подключаться к компьютеру для сбора этой информации.

Отличительной особенностью офисной телефонии являются системные телефоны или системные пульты. Каждый производитель мини-АТС выпускает эти аппараты только для своих станций и они иногда невзаимозаменяемы даже для разных моделей АТС одной и той же фирмы. Cистемные телефоны - это специализированные телефонные аппараты с расширенными сервисными возможностями, предназначенные для оснащения рабочих мест с высокой телефонной нагрузкой, например, для руководителей или секретарей. В отличие от простых телефонов они имеют набор программируемых клавиш с индикацией, микрофон-динамик для громкоговорящей связи, ЖК-дисплей. С системного телефона доступно больше сервиса, чем с простого аппарата, к нему можно подключать дополнительные устройства, такие как консоль с программируемыми кнопками, микротелефонная гарнитура, компьютер и др. Системный телефонный аппарат используется также в качестве пульта для настройки АТС и управления ее работой во время эксплуатации.

Если в вашей организации работает несколько десятков человек, вам вполне подойдет недорогая аналоговая мини-АТС с соотношением количества городских линий к количеству внутренних абонентов один к четырем или один к пяти. Так, например, ваши 8 городских линий могут обеспечить связью до 40-ка рабочих мест с вполне приемлемым доступом к городской АТС. Количество необходимых городских линий зависит также и от специфики фирмы. Консалтинговым фирмам или фирмам, занимающимся в основном продажами, может понадобиться больше городских линий для обеспечения доступа к городской станции, так как городские линии будут перегружены сотрудниками, интенсивно работающими по телефону с клиентами. Если вам необходимо обеспечить телефонной связью 100 и более работников, то целесообразно устанавливать цифровую учрежденческую АТС (УАТС) с подключением к городской телефонной сети по цифровым соединительным линиям.

Строго говоря, все офисные АТС - это УАТС, но термин мини-АТС появился вместе с поступлением на телекоммуникационный рынок первых офисных АТС и до настоящего времени используется в применении к аналоговым станциям малой емкости, подключаемым к городской АТС по обычным абонентским телефонным линиям. Если такой вид подключения к городской сети использовать для АТС большой емкости, неизбежно возникнут проблемы с организацией доступа большого количества внутренних абонентов к связи с городом. Уже нельзя поручить прием всех городских вызовов секретарю и во избежание конфликтов между подразделениями, нужно создавать сложную конфигурацию групп абонентов с закреплением за ними групп городских линий для обеспечения более-менее равномерной нагрузки на линни связи с городской телефонной сетью.

Подключение по цифровым соединительным линиям создает принципиально новые возможности организации телефонной связи на предприятии. Каждому внутреннему абоненту может быть присвоен городской номер, что обеспечивает прямой доступ к любому внутреннему телефону. Появляется возможность автоматического определения номера (АОН) вызывающего абонента, ускоряется процедура установления соединения с городской телефонной сетью и повышается качество связи. Конечно, цифровая соединительная линия стоит значительно дороже, чем эквивалентное по пропускной способности количество городских абонентских линий, но узел связи может не разрешить подключение АТС с емкостью более 100 номеров по абонентским линиям.

Если предприятие имеет разветвленную структуру и удаленные филиалы, с помощью цифровых УАТС можно создать ведомственную сеть связи. АТС на филиалах по цифровым соединительным линиям объединяются в сеть с единым планом нумерации и телефонным сервисом в пределах сети, таким же как и на отдельной УАТС.

Что же такое офисная мини АТС?

Мини-АТС - это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи. Самое главное предназначение мини-АТС - экономить и деньги и время за счет того, что большое количество внутренних абонентов бесконфликтно пользуются небольшим количеством внешних линий и одновременно с этим:

  • позволяет владельцу сделать свою телефонную связь самой современной и использовать ее максимально эффективно;
  • предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;
  • повышает имидж компании.

Задачи, с которыми легко справляется мини-АТС, можно разделить на две группы:

  • обеспечение внутренней связи в учреждении;
  • рациональное использование имеющихся внешних телефонных линий, что позволяет оптимально организовать работу как отдельно взятого сотрудника, так и организации в целом.

Обеспечение внутренней связи в учреждении.

Эта задача становится актуальной уже в том случае, если Ваша организация занимает помещение, состоящее более чем из одной комнаты. Мини-АТС позволяет максимально упростить связь между сотрудниками, каждый из которых будет иметь свой внутренний номер. Помимо того, что все внутренние абоненты получают возможность оперативной связи друг с другом, Ваша организация также может пользоваться рядом дополнительных функций, заложенных в АТС. Это, например, конференц-связь (одновременный разговор нескольких абонентов), внешний и внутренний пейджинг (возможность делать вызовы на динамики личных системных телефонов сотрудников, а также давать объявления через внешние динамики на всё помещение, например офисный или торговый зал), возможность подключения домофонов и устройств открывания двери. Также Вы можете внутри своей организации создавать собственную микросотовую сеть в учрежденческом стандарте DECT, которая будет удобна для сотрудников, которым необходимо перемещаться по площади, большей, чем площадь охвата радиотелефона.

Рациональное использование городских линий.

Даже если в Вашем офисе всего две внешних телефонных линии, Вы непременно столкнетесь с проблемой их оптимального использования. При большем количестве линий проблема оптимального распределения нагрузки на каждую из них простыми аппаратными средствами решиться не может. Путаные мотки проводов от параллельных телефонов и большое количество аппаратов на столе вряд ли являются приемлемым решением вопросов связи. Кроме того, Ваши клиенты и партнеры не будут рады тому, что им приходится перезванивать по несколько раз, чтобы попасть на нужного сотрудника или выслать факс. Да и сотрудники, зачастую, не смогут быстро сделать телефонный звонок из-за того, что их линия занята, хотя остальные свободны.

Используя АТС, Вы получаете возможность распределить внешние линии по группам. По одним, скажем, Вам будут приходить звонки от клиентов по рекламе, по другим Ваши менеджеры будут выходить в город, некоторые будут выделены для руководящего состава. Внутри каждой группы АТС будет автоматически распределять нагрузку по исходящим вызовам. Но самое главное, что вызов по любой из внешних линий, путем пересылки звонка, может быть переведен на нужного абонента. Мало того, в случае, если требуемый внутренний абонент занят, клиент сможет подождать, пока он не освободится, а не перезванивать по несколько раз.

Из дополнительных возможностей стоит отметить систему персональных почтовых ящиков или "голосовую почту". Наглядно это можно себе представить, как систему автоответчиков, персонально привязанных к внутренним пользователям. Т.е. при отсутствии того или иного абонента сообщение можно оставлять в его персональном почтовом ящике и быть уверенным, что оно дойдет до конкретного адресата.

Таким образом, использование внутренней АТС существенно расширяет возможности Вашего телефонного аппарата. Теперь Вы можете попеременно вести несколько телефонных разговоров, не теряя связи с собеседниками, получать оперативный доступ к любому сотруднику. А Ваши клиенты и партнеры смогут комфортно дозваниваться любому внутреннему абоненту.

Согласитесь, высвобождаемое рабочее время сотрудников, экономия на конечных телефонных устройствах и удобство клиентов быстро окупят Ваши затраты на установку АТС.

Итак, чем хороша установка мини-АТС?

  • Вы можете раздавать все телефонные номера имеющиеся у Вас в офисе. Если звонок придет к вашим коллегам, то на Вас переключат. Следовательно, до Вас проще дозвониться.
  • Поднимая трубку, Вы нажимаете "9" и выходите на любую свободную разрешенную Вам линию, а не ждете, когда Ваш сосед закончит свой разговор по параллельному телефону. Параллельных телефонов больше не будет, и никто не влезет в Ваш разговор.
  • У Вас на столе будет стоять только один телефон, включающий в себя все городские линии и местную связь. 
  • В соседнюю комнату необязательно идти, можно и позвонить.
  • Возможно создать иерархию. Руководящему составу можно разрешить выход в город по всем городским линиям, а другим сотрудникам только на определённые. Возможно некоторым сотрудникам запретить выход на межгород с их телефонов, а если он разрешен, то программа учета стоимости точно зафиксирует кто, когда, во сколько, куда звонил и сколько времени разговаривал.
  • Мини-АТС позволяет вечером, в определенное время, автоматически переключать входящие звонки с абонентов на факс или автоответчик (режим день/ночь/обед), а утром обратно. Все городские линии будут сходиться на одно устройство, а если кто-то задерживается на работе и ждет звонка, то можно эти режимы переключать вручную.
  • Возможно проводить совещание по телефону с несколькими сотрудниками одновременно (конференц-связь) не только внутри офиса, но с несколькими абонентами из города.
  • Вы и Ваши коллеги часто звонят за границу, набирая по 10-15 цифр телефонного номера. Вы можете запрограммировать часто используемые телефонные номера в сокращенный набор и, нажав всего 3-и кнопки , Вы наберёте всю эту комбинацию включая паузы и переходы в тональный режим набора (если это требуется).
  • Вы слышите, что звонит телефон на столе у вашего коллеги, а его нет на месте - Вам не нужно вставать и идти к его столу, достаточно поднять трубку на своем телефоне, нажать нужную кнопку и можно разговаривать.
  • Если Вы уходите со своего рабочего места, а ждете важного звонка, Вы можете сделать переадресацию всех звонков на то место куда направляетесь. Ни один звонок не будет потерян.
  • Если у Вас большая территория предприятия, то сделать объявление по громкой связи может любой сотрудник, которому разрешена это функция.
  • Вы можете установит домофон, подключив его к мини-АТС и отвечать на его вызовы и открывать дверной замок с телефона.
  • Цифровые мини-АТС имеют возможность подключения цифровых устройств, таких как микросотовая связь (DECT), цифровых соединительных линий ISDN (PRI, BRI, Е1), голосовой почты (VM), управлять телефоном через компьютер (CTI), голосовой набор (VDIAL).

Если у Вас в офисе есть различные телефонные линии (таксофонные, телефонные, линии коммерческого провайдера, местные линии связи по территории) и для того чтобы позвонить в город надо набирать различные цифры (префиксы) на различных линиях. Мини-АТС сама "донаберет" нужные цифры в зависимости от типа линии(ARS). Вам нужно всего лишь набрать "9" и можно звонить в город.

По сути, мини-АТС разрешает значимо сберечь время и усилия в вашей работе, чтобы переключать их с разрешения таких незначительных элементов, на вопросы связанные с работой и ценные. И не зря говорят, что время – это деньги.

Обращайтесь к нам за подбором оборудования и установкой мини-АТС!

ПОЧЕМУ МЫ?

  • Экономия времени
  • Экономия средств
  • Высокое качество
  • Комплексность

СТАТЬИ

Назначение и преимущества использования кабельных каналов ДКС
Экономим деньги на телефонную связь с GSM-шлюзом.

КОНТАКТЫ

Адрес:
220024, г. Минск, пер. Стебенева, д.3 оф.52
Телефон: +375 17 
Факс: +375 17 
Velcom: 693-09-90
МТС: 707-88-99

e-mail: info@knw.by